Автоматические коробки передач - вопросы...а где ответы?

Опыт эксплуатации отечественных и импортных автомобилей, грузовой и мототехники
Ответить
KOT
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13.07.2007 0:48

Автоматические коробки передач - вопросы...а где ответы?

Сообщение KOT » 30.07.2007 15:06

Для меня АКП - темный лес. Вопросов больше, чем ответов. Вот например, можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу? Что значат символы на коробке? Как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой? Ну и до бесконечности...

Иннокентий

Сообщение Иннокентий » 30.07.2007 15:26

Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».

Позиция «P» - Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Позиция «R - Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен.
Позиция «N» - В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1»(«L»). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.
Диапазон «D» – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Диапазон «3» - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.
Диапазон «2» - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на из­вилистых горных дорогах. Переключение на третью и чет­вертую передачи запрещено.
Диапазон «1» - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.
На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF». В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

Аноним

Сообщение Аноним » 30.07.2007 15:59

Могу подсказать, как измерять уровень масла.Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение «P». На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью “Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП

Fox
Продвинутый новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15.07.2007 14:59

Сообщение Fox » 30.07.2007 17:45

Ну и несколько слов о буксировке. Если используете эвакуатор то машину необходимо полностью погрузиь на платформу. Если все же тащите машину на буксире, то необходимо поставить рычаг скоростей в положение N желательно залить трансмиссионное масло (1-2) литра. Полсе этого машину можно буксировать, но на расстояние не более 50 км. После буксировки не забудте слить лишнее масло

vr_87
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04.10.2007 20:03
Откуда: КРАСНОЯРСК

Сообщение vr_87 » 05.10.2007 7:32

Если авто 4WD то только на эвакуаторе.

BaDdyMilk
Продвинутый новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10.09.2007 21:52

Сообщение BaDdyMilk » 05.10.2007 22:07

Иннокентий так детально все описал, что и добавить нечего! :) Все ньюансы практически! Респект! Добавлю только то, что раньше я не признавал коробки-автомат. Но стоило проехаться на ней разок и я кардинально поменял свою точку зрения. Правда я ехал на ауди 2,8, поэтому она гнала, как бешенная! Оказывается, это очень удобно! Будет возможность – обязательно возьму себе машину с АКП.

Галион

Сообщение Галион » 14.10.2007 19:42

А не мог бы уважаемый Иннокентий еще объяснить людям, что означают клавиши MANU и POWER на АКПП, и как ими пользоваться? Спрашиваю именно Иннокентия, потому что сразу видно, человек осведомлен.

Автолюбитель
Шофер
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.08.2007 14:06
Откуда: Красноярск

Сообщение Автолюбитель » 15.10.2007 10:29

Галион, а можно я отвечу? :)

Кнопка POWER (или PWR, или SHIFT на Ниссанах) название говорит само за себя. Энергичный, спортивный стиль вождения. Переключения передач происходит на более высоких оборотах, чем в обычном режиме. В результате чего автомобиль становится более резвым, но и более прожорливым.

Кнопка MANU (от manual - ручной, так же SNOW, HOLD - на Маздах) - противоположный PWR, переключения передач происходят на более низких оборотах, а трогание - со второй передачи, что весьма актуально на скользком покрытии и там, где легко забуксовать - например, в песке на пляже. Машина теряет в динамике, приобретает свойства механической коробки (manu`al) - переключенные передачи фиксируются, автоматического перехода не происходит. Поэтому можно применять торможение двигателем, что так же весьма актуально зимой.

Roman78

Сообщение Roman78 » 17.10.2007 7:59

Прикол в АКПП такой, что когда долго ездил на механке, некуда деть руку. Особенно если еще с леворульной (как правило русской) пересаживаешься на праворульный автомат.

Чтобы быстрее присобачится, я например ложил руку как на рычаг на дверную ручку :)

Ответить