Подскажите, как узнать утопленник или нет ?

Советы по выбору авто, сравнения, мнения автовладельцев, аукционы
Ответить
Alex
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08.08.2007 23:25

Подскажите, как узнать утопленник или нет ?

Сообщение Alex » 16.08.2007 4:55

Расскажите, куда залезть и что надо обязательно посмотреть, подергать, постучать ?

Весьма вкусные цена на аукционах на машинки попадаются.
Вот думаю, может они все там утопленники. Ведь недавно куча наводнений разных было.

Автолюбитель
Шофер
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.08.2007 14:06
Откуда: Красноярск

Сообщение Автолюбитель » 16.08.2007 8:24

То, что автомобиль топляк, в аукционном листе отмечается. Естественно, что оценка выставляется соответствующая, это никак не 3, 4 и тем более выше.

Что касается того, что подергать-постучать, то сегодня, как правило, любой перегон сделает все возможное для того, чтобы избавится от признаков топляка. Еслественно, автомобиль будет тщательно вымыт и в салоне, и под капотом - везде, где можно. Но есть такое место, куда продавец вряд ли полезет. Это двойное дно, которое есть у большинства японок. В этом двойном дне проходят различные коммуникации и имеет место быть утеплитель, который впитывает в себя влагу, а потом начинает постепенно разлагаться, производя гнилостный запах. Запах этот можно перебить различными автомобильными "парфюмами", т.е. резкий запах от машины должен насторожить, хоть это и не может являтся прямым доказательством.

Электропроводка японцев сильно страдает от соленой воды, но это происходит не сразу. Можно посмотреть на платы микросхем, чтобы на них не было налета. Посмотри на уплотнители дверей, ил и песок могли остаться там. Обязательно послушай, как работает двигатель - на холостых и на ходу, нет ли посторонних шумов. Естественно, у топляка вода попадает почти во все узлы, в каждый подшипник, в том числе в коробку. Передачи должны переключатся практически бесшумно.

Если же есть возможность "отодрать" дверной порог, то будет лучше всего. Если автомобиль топляк, то там будут ил и песок.

Короче говоря, надо смотреть все внимательно. Многое из перечисленного выше не является прямым доказательством того, что автомобиль топляк. Но проявление многих признаков в комплексе (например, наличие ила, песка, ржавчины, налета там, где он не должен быть) дает повод задуматься. Топляк может выглядеть как новенький автомобиль, ведь продавцу надо продать, и он сделает все, чтобы заработать. И если есть подозрения - лучше, наверное, повременить, ведь в конце концов это же не первая и не последняя машина, которую ты видишь.

Metaluger
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09.08.2007 22:23

Сообщение Metaluger » 16.08.2007 22:42

Примерный срок «всплытия» «мокрого» автомобиля – 1.5-2 месяца.
Первым дело такие машины появляются в Литве, Калининграде.
Через некоторое время часть из них перенаправляется в Москву.
Естественно, на сушку и доведение до продажного вида 2 месяцев не требуется.
Есть фирмы в Германии, которые являются посредниками в поиске автомобилей для восточной Европы (России и др.).
Схема такова – так как большая часть европейских авто имеет страховые полисы, владельцам машин-амфибий лишь только нужно заявить о несчастном случае в страховую компанию и получить компенсацию. Как известно, машина после переходит во владение к страховщику.
Но это предисловие, дальше интереснее.
Эти фирмы сами восстановлением до утопленного состояния не занимаются – все проще, они банально устраивают аукционы и по остаточной цене отдают автомобили гаражам. И вот оттуда уже они «идут» к нам.

Кстати, надо сказать, почему так любят нас, русских ;)
Дело в том, что продавец обязан дать все информацию по автомобилю покупателю, а за ложную информацию может загреметь в тюрьму или на штраф. А по вину (VIN) можно запросто пробить машинку: у европейских страховщиков общая база данных, куда все такие машины заносятся.

Ну, а с нашими соотечественниками им работается на ура! Один продал, другой купил, перегнал и продал какому-нибудь не то, чтобы лоху, скажем так - не очень внимательному человеку.

По ценам – «мокрый» авто дешевле «сухого» примерно вдвое.
То бишь, весьма выгодно скрывать информацию о его прошлом.

Ну, например, утопленный Subaru Forester, 2.0 турбо, 1999 г.в., кожа, конд., электропакет стоит примерно тысяч 7,5. В нормальном состоянии за нее просят от 12 до 14 тысяч.

Сами немца говорят, что при профессиональной доводке авто до продажного состояния, узнать в нем бывший в воде авто нереально.

Взять ту же Литву. В Мариямполе практически все покупатели - россияне. Стоимость где-то 90% от средней цены по рынку. Администрация не вмешивается в оборот товара на рынке – типа покупатель сам смотрит и выбирает, ему и отвечать. Просто боятся предъяв. Имхо. Как сказали выше, самый красноречивый признак всплывших авто – резкий (либо от «вонючек», либо затхлый) запах.

Насчет того, брать такой авто или нет – единого мнения нет.
В принципе, если никакие болячки не вылезли за пару месяцев, то врядле они вылезут при дальнейшей эксплуатации, но не факт.
Насчет электрики - зз-за сырости прежде всего выходят из строя «мозги» машины и вообще электрика, а после замены необходимых деталей все приходит в норму.

Насчет кузова – вода может и наверняка попадет в скрытые и обычно недоступные для нее полости. Что будет являться причиной активной коррозии.

Насчет двигателя и других узлов - вода может попасть в масло (двигатель, кпп). Если масло сразу же не поменяли, могла образоваться эмульсия, и мотор, особенно после прихода холодов, может «стукануть», а автоматические коробки просто-напросто летят. Вода может остаться в глушителе, в катализаторе. Поэтому, если и брать «утопленника», то для надежности после покупки необходимо поменять масло и проверить выхлопную систему.

Хочу еще сказать – знающие люди (работают на СТО) сказали про подмоченные авто следующее.
1. Запах сырости – от него практически нереально избавиться.
2. На обивке остаются разводы (их весьма трудно вывести), если обивка кожаная – она дубеет.
3. Ржавчина в местах, кототорые не подвергаются антикоррозионной обработке. Простой пример - металл под приборной панелью. Поэтому если уж решили брать приглянувшийся авто, но есть подозрения насчет его прошлого – проявите настойчивость, пусть продавец снимет панель и покажет, что все ок.
4. Обратите внимание на фары, точнее на наличие пятен неправильной формы на отражателе. Конечно, их могли поменять, но тогда нужно задуматься, почему меняли, если авто по словам продавца не был бит.
5. Еще один весьма полезный совет – посмотрите по документам место регистрации авто и поищите в гугле (google.com) информацию, не было ли там недавно наводнений.

А вообще рынок уже сложился и, естественно, что своим бизнесом ради продажи «мокрых» никто рисковать не будет. Правда, бывает, что сами перегоны не могут выявить такой автомобиль. Другой вопрос продажа с рук, по газетам. Надо смотреть в оба.

Поэтому еще один совет – обходите подозрительные авто стороной ;)

Alabama
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17.08.2007 3:42

Сообщение Alabama » 17.08.2007 3:45

Прочел обсуждение об утопленниках, в общем, для покупателей хочу сказать так: покупайте машины (я об иномарках) с копиями о продаже прежних хозяев (чем больше, тем лучше). Там указано, в каком состоянии было продано авто (кто не знает иностранных языков – берите с собой переводчика или сделайте копию бумаг и отнесите в лингосервис).
Второе – машины с запотевшими фарами не являются признаком утопленника, а скорее всего дешевого ремонта после аварии.
У меня была Honda accord 95, купил с аукциона битую, на дилерской за запчасти попросили вдвое больше, чем сам автомобиль. Я купил запчасти на ebay, а также в тайваньских фирмах, которые делают под оригинал (есть в Америке такие). Ремонт обошелся дешево, НО после 2-х месяцев пришлось отмывать фару от окисей паров.
В-третьих, запах мог стоять не только оттого, что авто топленое, но и оттого, что в нем постоянно курили (и не только сигареты), а также и постоянно боролись с этим запахом (большинство таких машин принадлежали несерьезным молодым людям, у которых серьезные родители (была у меня и такая машина).
Четвертое – ржавая проволока – отчасти от неправильной очистки пола (вода, разные химические вещества и т.д.), в общем, любые испарения (все также борьба с запахом). Колокольчик (при закрытии дверей) – это не предохранители, а похабная комплектация после аварии (на такие мелочи, как правило, те ,которые собирают битую машину, не обращают внимания), а вам виднее (все-таки не мешает узнать об истории авто). Только не подумайте, пожалуйста, что я защищаю, таких продавцов под зад пинать. Нервность продавца скорее оттого, что продавать липу сегодня противно, без разницы утопленник это или битая, а вам следует быть не столько навязчивым, сколько бдительным.
Посмотрите те места, где могла затечь вода: пороги, багажник, облицовку и стыки бамперов, особое место уделите панели приборов (если эту машину ввозили к нам мокрыми, то сушили ее прямо на автотрейлере, так что солнце и ветер оставили и свои следы от испарения воды. Посмотрите под обшивку, а также можете проверить розетки и разного сорта разъемы (у утопленника, как правило, отсутствует смазка в этих местах), а также не мешает взять машину к опытному механику по движкам (это обойдется не дешево, но как говорят «скупой платит дважды»). На отдельных моделях центральным замком управляет контроллер, который расположен сбоку возле ног водителя. При попадании воды в салон - он сразу же "гибнет". В этом случае можно заменить контроллер и все проблемы исчезают. Посмотрите на стекло приборной панели. Отмыть его изнутри можно, а убрать разводы от высохших капель весьма сложно. Также снимите обивку двери, если там не имеется ни одной пылинки и там чисто словно после "мытья", автомобиль явно либо топлен, либо…

И на последок – как правило, машину покупают и продают каждые 3-7 лет и если она не была битая или топленная в соленой воде (эти причины более видимы), то вы всегда сможете перепродать ее.

Андрей

Сообщение Андрей » 17.08.2007 16:41

Первым дело такие машины появляются в Литве, Калининграде.
Через некоторое время часть из них перенаправляется в Москву.
Замечу, что первым делом далеко не все топляки появляются в Литве и Калининграде. Надо полагать, что японские топляки в России первым делом появляются в городах Дальнего Востока. Это больше справедливо для схемы "Япония-ДВ-Красноярск". Естественно, что Европейцы идут через запад. Или я не прав, и японцы тоже прут через Калиниград?

Tezzka
Шофер
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09.07.2007 12:57
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Tezzka » 17.08.2007 17:04

Alabama, в твоем посту получился своего рода поиск оправданий каким-то недочетам в автомобиле, которые потенциально могут свидетельствовать о том, что он топляк. Да, ржавая проволока может быть результатом неправильной очистки пола. Да, запах может быть оттого, что салон просто прокурен (кстати, тоже приятного мало). Но, как правильно заметил Автолюбитель, если в наличии имеются такие "симптомы" - это повод пройти мимо "подозрительного авто", ведь недостатка нынче в предложении на авторынке не наблюдается.

В ситуации с топляками плохо то, что любой из симптомов может быть в большей или меньшей степени вполне резонно объяснен. Мало ли, куда-то грязь попала, где-то что-то капнули. И это может быть правдой, и за этими признаками может быть вполне нормальный авто. С другой стороны, поддавшись соблазн купить дешевле внешне классный, "отдраянный" экземпляр и закрыв глаза на свои подозрения, можно просто "попасть".

Наверное, рекомендацией в данном случае может служить одно (помимо перечисленного выше) - покупать у тех, кто давно и много торгует. Просто присматриваться к торгашам - они тоже дорожат своей репутацией. Конечно, все это с некоторой долей условно, но тем не менее. Осторожность во всех деталях. Либо же брать с аукциона у серьезной конторы.

xxxaker
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18.08.2007 3:59

Сообщение xxxaker » 18.08.2007 4:01

Скажу тоже пару слов 8)

Запах
В воде множество микроорганизмов, а они имеют свойство - после гибели разлагаться.

Гул навесного
Вот вы осматриваете моторный отсек. Не замечаете влаги и все, вроде как работает нормально, не спешите принимать решение. Есть один из характерных признаков утопленника - повышенный гул подшипников всего навесного оборудования – г/у, кондиционера, помпы, генератора, а это является признаком отсутствия смазки (ее просто-напросто вымыло водой). На СТО гул можно услышать при помощи стетоскопа (надеюсь, знаете, что это такое).

Ответить