12 ноября 2019 года
Просмотров: 59

Как понять, что радиатор засорился

Автомобиль состоит из множества систем и механизмов. Всегда есть вероятность выхода из строя отдельных его частей. При некоторых неисправностях авто может передвигаться, другие же полностью выводят машину из строя. К последним относится поломка радиатора.

При работе двигателя образуется много тепла. Для предотвращения перегрева мотора используется радиатор. Принцип работы прост. Охлаждающая жидкость поглощает тепло, циркулируя по трубкам радиатора охлаждается, и поступает обратно к двигателю.  

Некоторые поломки радиатора поддаются устранению. А иногда запчасть подлежит замене. Радиаторы для грузовиков можно посмотреть, например, на сайте https://apzap.ru/zapchasti/nissens_radiatory/.

Виды неисправности радиатора:

  • Разрыв подводящего или отводящего шланга. В этом случае потребуется его замена.
  • Возникновение микротрещин, и как следствие появление протеканий на деталях из пластика, и в местах их соединения. Такие повреждения устраняются путем введения в тосол порошковых герметиков. В некоторых случаях повреждения запаиваются снаружи.
  • Механическое повреждение или смятие пластин или трубок. Выпрямление (рихтовку) лучше доверить специалистам, чтобы не повредить случайно другие элементы радиатора.
  • Засор в патрубках, который устраняется механическим способом.
  • Засорение решетки пылью и мусором (очищается щеткой).

О засоре радиатора можно понять по ряду признаков:

  1. Перегрев двигателя.  Важно следить за указателем температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка часто оказывается в красной зоне или температура растет при включенном кондиционере, то вероятно есть засор. Кроме того, может вырасти расход антифриза.
  2. Плохой обогрев салона. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость не может проникнуть в теплообменник и отдать тепло.
  3. Протечка охлаждающей жидкости.
  4. Нарушение целостности водяного насоса. Поврежденный насос не обеспечивает должную циркуляцию охлаждающей жидкости, что может привести к протечкам антифриза и поломке двигателя.
  5. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. При такой неисправности охлаждающая жидкость может попасть в систему смазки, что приведет к выходу из строя двигателя.

Для диагностики засора радиатора можно измерить температуру охлаждающей жидкости на входе и выходе из радиатора. Использовать для этого стоит инфракрасный термометр.

Подбор авто
Марка:
Выбрать марку авто

A

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Asia
  • Audi

B

  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick

C

  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen

D

  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Derways
  • Dodge

F

  • Fiat
  • Ford

G

  • GMC
  • Great Wall

H

  • Haval
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai

I

  • Infiniti
  • Isuzu

J

  • Jaguar
  • Jeep

K

  • Kia
  • Koenigsegg

L

  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus

M

  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Mitsuoka

N

  • Nissan

O

  • Opel

P

  • Peugeot
  • Porsche

R

  • Renault

S

  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SMA
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki

T

  • Toyota

V

  • Volkswagen
  • Volvo

А-Я

  • ВАЗ
  • ВИС
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ИЖ
  • ЛуАЗ
  • Москвич
  • ОКА
  • УАЗ
  • Любая марка
  • Модель:
    Выбрать модель авто
    Год:
    от
    любой
    • любой
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
    • 2014
    • 2013
    • 2012
    • 2011
    • 2010
    • 2009
    • 2008
    • 2007
    • 2006
    • 2005
    • 2004
    • 2003
    • 2002
    • 2001
    • 2000
    • 1999
    • 1998
    • 1997
    • 1996
    • 1995
    • 1994
    до
    любой
    • любой
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
    • 2014
    • 2013
    • 2012
    • 2011
    • 2010
    • 2009
    • 2008
    • 2007
    • 2006
    • 2005
    • 2004
    • 2003
    • 2002
    • 2001
    • 2000
    • 1999
    • 1998
    • 1997
    • 1996
    • 1995
    • 1994