Таганрогский автомобильный завод подал заявление о банкротстве. Несмотря на поддержку правительства и личное участие премьер-министра Владимира Путина, благодаря которому в конце 2011 года ТагАЗу удалось договориться о реструктуризации своего долга перед банком ВТБ, предприятие не сумело профинансировать даже обеспечение бесперебойной работы конвейера, передает КоммерсантЪ. «Мы не смогли договориться с кредиторами-госбанками по вопросам урегулирования задолженности. Процедура банкротства была инициирована с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления предприятия»,— сообщил представитель пресс-службы ТагАЗа, не уточнив, с кем именно из кредиторов так и не удалось договориться.
Напомним, ранее пресс-служба завода сообщала об увеличении объемов производства и продаж: за 2011 год автомобилей было произведено на 121,4% больше, чем в 2010-м, реализовано – на 113,2% больше, а именно 30,6 тысячи автомобилей 14 различных моделей. Кроме того, сообщалось о собственной разработке ТагАЗа— спортивном пятидверном купе, производство которого планировалось запустить с начальным уровне локализации порядка 40%. Однако в первом квартале 2012 года с конвейера завода сошло лишь немногим более трех тысяч автомобилей.