Третий транспортный налог

Автоновости В России

12 октября 2019 года
906

Россия – мировой лидер в некоторых областях. Но я сейчас не про балет с космосом, где все уже печально, ныне мы лидируем по числу скрытых и косвенных налогов. Недавно к ним прибавился еще один, притом что многие об этом и не подозревают. А как еще оценивать отмену обязательной альтернативы для платных дорог? Если кто-то забыл, напомню.

Каждый владелец автомобиля в России вынужден платить не один официальный транспортный налог, а несколько. Второй – это акцизы, включенные в стоимость топлива. Когда их только вводили, а затем резко повышали, чиновники высшего ранга почти клятвенно обещали: транспортный налог отменим! Обещание, увы, выполнить забыли. И потому фактически мы платим дважды за одно и то же. При этом вне зависимости от того, что происходит с ценами на нефть, акцизы постоянно растут.

Однако скоро к этим «радостям» прибавится еще и третий транспортный налог. По сути, его уже заявили, хотя и не для всех. Пока не для всех. Речь об отмене обязательной альтернативы для платных дорог. Соответствующий закон уже принят, но обществом почему-то не замечен. Словно его протащили через парламент где-то далеко в Европе или в Америке. А ведь новый документ касается практически каждого из нас, в том числе и не автомобилистов. Он похож на удавку, которую на шее жертвы затягивают очень медленно, а потому боль сначала не ощущается.

Мне могут возразить: отмена альтернативы для платных дорог распространяется лишь на районы Крайнего Севера, и раскошеливаться на «платниках» там придется только водителям грузовиков, поскольку легковушкам разрешено ездить бесплатно. Давайте разберемся. Во-первых, к районам так называемого Севера у нас приравнена почти половина территории страны, то есть многие регионы за Уралом, которые в народе и не принято считать северными. Во-вторых, пока вроде бы платят только дальнобойщики.

Однако не будем забывать, что все дополнительные сборы, в том числе транспортных компаний, включаются в конечную стоимость товара. То есть тарифы платных трасс приведут к удорожанию фактически всего ассортимента – от йогуртов и колбасы до мебели с бытовой техникой. Получается, все мы тоже платим!

В-третьих, ничто не помешает депутатам опять-таки келейно внести в этот закон ряд поправок. К примеру, отменить бесплатный проезд легковых автомобилей. В том, что «весомые аргументы» для таких поправок найдутся быстро и легко, я не сомневаюсь. Впрочем, и это еще не «конечная». Я практически на все сто уверен, что оговорку с районами Крайнего Севера со временем тоже уберут. И закон об отмене альтернативных дорог для платных трасс начнет действовать по всей Российской Федерации. Как следствие, любая новая магистраль сможет сразу становиться платной. И, разумеется, коммерчески успешной. Ведь у водителей не будет никаких альтернатив объезда.

Причем даже возможности стояния в вечных пробках, как на старой «Ленинградке», где до сих пор многие не хотят (или не могут) отдавать по 500 рублей за совсем короткий участок трассы, а потому теряют время в заторах. На новых же участках выбора просто не останется, вопрос будет стоять жестко: или плати, или никуда не едешь. Скажете, сгущаю краски? Вовсе нет. Просто реально смотрю на происходящее с учетом обещаний по прочим «госуслугам». На ум сразу приходят платные парковки в Москве. Сначала чиновники обещали не выходить с ними за рамки Бульварного кольца, потом Садового, затем Третьего транспортного… В итоге же они скоро доберутся до Калуги, которая стала почти Новой Москвой.

С платными трассами задействуют тот же проверенный сценарий. Тактика очевидна: вводить непопулярные меры постепенно, методом той же удавки. Тогда возмущение граждан можно «размазать» во времени и пространстве (начав с Крайнего Севера), постепенно выпуская пар недовольства. Вывод напрашивается один – альтернативу «платникам» наверняка отменят на всей территории страны. Ведь если сейчас население закон о северных дорогах проглотило, значит, съест и потом.

По сути, это и означает введение третьего транспортного налога. И я очень сомневаюсь, что наши «забывчивые» чиновники все-таки вспомнят про обещание отменить налог первый. А когда нет выбора и конкуренции, страдает качество. Логика монополистов известна: зачем выдерживать высокие стандарты, если услугу и так можно впарить? Типичный пример – платный участок трассы М-4 «Дон», где качество асфальта подчас даже хуже, чем на бесплатных дорогах, да еще эти вечные ремонты. Дорогу «модернизируют» годами, хотя могли бы управиться за несколько недель. Смотришь и удивляешься, почему на участках, где идет ремонт, трудятся (причем весьма неспешно) лишь по пять – десять человек вместо десятков или лучше сотен? Компании-оператору некуда спешить? Как результат, многочасовые пробки, мучения людей, мелкие ДТП, «разборки»…

Еще один фактор заторов – уже на пунктах оплаты – частые сбои транспондеров. Я постоянно вижу, как они не срабатывают, из-за чего растерянные водители мечутся между разными «гейтами», тем самым вызывая очереди, перестроения, недовольство. Словом, проблемы очевидны, однако на «платниках» они решаются очень, очень медленно. И я все чаще задаю себе вопрос: разве такими задумывались коммерческие трассы? Разве они не должны быть образцом качества и порядка, способным рыночными методами перетянуть к себе клиентов? Увы, похоже, все идет к тому, что нас заставят платить за проезд в явочном порядке. Без всяких там философских вопросов.

Подбор авто
Марка
  • Любая марка
A
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Asia
  • Audi
B
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
C
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
D
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Derways
  • Dodge
F
  • Fiat
  • Ford
G
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
H
  • Haval
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
I
  • Infiniti
  • Isuzu
J
  • Jaguar
  • Jeep
K
  • Kia
  • Koenigsegg
L
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
M
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Mitsuoka
N
  • Nissan
O
  • Opel
P
  • Peugeot
  • Porsche
R
  • Renault
S
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SMA
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
T
  • Toyota
V
  • Volkswagen
  • Volvo
А-Я
  • ВАЗ
  • ВИС
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ИЖ
  • ЛуАЗ
  • Москвич
  • ОКА
  • УАЗ
Модель
Год от
  • Любой год
  • 2025
  • 2024
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
до
  • любой год
  • 2025
  • 2024
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965