С января по сентябрь 2019 г. россияне потратили 1 трлн 819,1 млрд руб. на покупку новых автомобилей. Эта цифра на 6% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда автопроизводители смогли заработать в России 1 трлн 710,6 млрд рублей. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» .
Больше всех за девять месяцев нынешнего года смогла заработать южнокорейская компания Kia, на автомобили которой россияне потратили 227 млрд рублей. Это на 10,5% больше чем в пролом году. Всего Kia продала с начала 2019 г. в РФ 168,1 тыс., своих машин. Средняя цены на южнокорейский автомобиль составляет 1,35 млн рублей.

На втором месте японская Toyota. На покупку автомобилей этого бренда с января по сентябрь россияне потратили 192 млрд руб. (+1,2%). Замыкает первую тройку Lada. Российская компания в 2019 г. смогла заработать в России 167 млрд рублей. Эта цифра превышает показатели января-сентября 2018 г. на 9,9%.
На четвертом и пятом местах Hyundai и Mercedes-Benz. За девять месяцев россияне потратили на покупку машин этих брендов 162 млрд руб. (+10,3%) и 133 млрд руб. (+11,5%) соответственно. Далее следуют BMW и Volkswagen, каждый из которых смог заработать более 100 млрд рублей.
Ранее дилеры попросили власти не повышать утильсбор на автомобили в РФ. Соответствующее письмо ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) направила в адрес президента Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева. В документе подчеркивается, что увеличение ставок утильсбора приведет к тому, что продажи некоторых иностранных брендов перестанут быть рентабельными, следствием чего станет закрытие не менее 200–300 дилеров, а это грозит увольнением не менее 20 тыс. сотрудников и сокращением платежей. Также некоторые компании могут отказаться от импорта ряда моделей, «которые, к сожалению, не могут быть заменены российскими производителями по целому ряду объективных причин».











