Средняя цена полиса ОСАГО за первые десять месяцев 2019 г. снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,3% — с 5 705 до 5 400 рублей. Об этом говорится в официальном сообщении Российского союза авто страховщиков (РСА). Там рассказали, что в январе—октябре также зафиксировано снижение средней премии для автомобилей физлиц на 3,58% — с 5 578 до 5 378 рублей.
За 10 месяцев 2019 года количество заключенных договоров по ОСАГО выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,5% — с 32,83 до 33,30 млн штук. При этом сумма начисленных премий за этот же период сократилась на 4,0% — со 187,26 до 179,83 млрд рублей.
Средняя выплата, напротив, выросла на 2,7% — с 66,3 до 68,0 тыс. рублей. Количество заявленных убытков выросло на 4,7% — с 1,80 до 1,88 млн штук, а урегулированных — на 3,9%, с 1,76 до 1,83 млн штук. Общая сумма страховых выплат увеличилась на 6,6% — с 116,75 до 124,51 млрд рублей.
«Мы видим, что за 10 месяцев этого года, после того, как начался первый этап реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, общие сборы премий стали меньше на 7,43 млрд рублей, а общие выплаты увеличились на 7,76 млрд рублей. Одновременно, по данным Банка России, количество жалоб на ОСАГО за этот же период снизилось на 40%. Такие показатели — результат возросшей конкуренции между страховщиками», — рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ предложения по работе нового повышающего коэффициента в ОСАГО для нарушителей ПДД. В частности, в РСА предложили привязать новый коэффициент к количеству выставленных водителю штрафов. Сведения о них страховщики будут ежегодно получать из информационной системы МВД.
Список нарушений, на которые распространяется коэффициент, уточняется. В него войдут грубые нарушения, в частности превышение скорости, но не войдет, к примеру, парковка в неположенном месте. В свою очередь, из формулы расчета конечной цены полиса предлагается удалить коэффициент мощности и территориальный коэффициент.
Минфин подготовил свой законопроект, который вносит существенные изменения в систему ОСАГО. Так, ведомство предлагает перейти к индивидуальному ценообразованию для полиса и введению новых типов страховки с разными лимитами выплат. Документ отменяет два коэффициента — мощности и региональный. Вместо них ведомство предлагает при расчете стоимости полиса учитывать стиль вождения: нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частоту и длительность использования машины. Для фиксации этих параметров предлагается использовать специальные телеметрические устройства, которые будут устанавливать на автомобиль.











