Geely Coolray – как дела на российском рынке?

Автоновости В мире

30 апреля 2021 года
133

В Китае Geely Cooray дебютировал 2,5 года назад под названием Binyue. В начале 2020 модель уже под привычным нам названию начали выпускать в Белоруссии на предприятии Белджи, а в марте паркетник появился и в России.

За несколько месяцев Coolray привлек к себе большое внимание со стороны автолюбителей. И, действительно, модель получилась довольно интересной. В первом полугодии названный в простонародии «Кулек» вошел в десятку самых продаваемых моделей в России, оставив далеко позади Chery Tiggo 7.

Несмотря на непростую обстановку, связанную с коронавирусом, с апреля по июнь было продано 819 экземпляров. За временной промежуток с июня по август Джили Кулрей с показателем реализации в 1877 авто стал третьим по продажам среди «китайцев», вплотную приблизившись к флагману линейки Geely – Атласу. Всего же в 2020 году более 5,5 тысяч автомобилей Cooray нашли своих владельцев в нашей стране.

В начале 2021 года продажи Geely несколько снизились. Так объемы продаж Coolay сократились в феврале вдвое – с 800-1100 до 542 автомобилей в месяц. Правда уже в марте ситуация несколько выровнялась –  было продано уже 803 экземпляра. Специалисты снижение динамики связывают с прекращением импорта из Китая и низкими темпами наращивания производства на Белджи. Тем не менее Coolray остался самым продаваемым автомобилем из линейки Geely.

То, что автомобиль вышел добротный, мы убедились на собственном опыте. Coolray приятно удивил. Интерьер уже ничем не уступает дорогим иномаркам, и, по нашему мнению, точно превосходит своих конкурентов в ценовом сегменте компактных паркетников - Hyundai Creta или Renault Kaptur. Интерьер стильный и свежий. Качественный пластик и продуманность в мелочах. Чувствуешь себя уютно.

Сидения – удобные. Удалось легко отрегулировать их под себя. Места достаточно – по ширине, длине и высоте при среднем росте (мой - 180 см). На задних диванах особого дефицита пространства так же не ощутили, хотя и ожидать вольготной посадки при довольно скромных габаритах (длина всего на 6 см. больше Креты) было бы неправильно. Пожалуй, здесь всего достаточно – если слишком не придираться. Но из явных упущений – ограничение в регулировке боковых зеркал. Обзора тут явно не хватает.

Внешне автомобиль так же доставляет немало позитивных эмоций. Экстерьер определенно необычен, современен и приковывает взгляд. Китайцы тут тоже постарались на славу. Что смутило лично меня – это длинная передняя «губа» под бампером. Решение спорное и, кажется, можно было обыграть «передок» иначе.

Очевидно, что это место повлияет на геометрическую проходимость – там, где позволит проехать клиренс в 190 мм., будет риск «оставить» бампер. По факту с этим мы столкнулись во время тест-драйва. На проселочной дороге с большими кочками пришлось быть очень осторожными - практически до такой степени, как будто едешь на приземистой «легковушке».

Впрочем, по своему конструктиву Geely Coolay скорее городской хэтчбэк с увеличенным клиренсом, чем полноценный паркетник. Езда по кочкам ощутимо отдает по телу и создает дискомфорт. На этом китайце удобно передвигаться по городу и умеренно плохим дорогам. Но даже гравийка – уже не его среда.

По асфальту же Coolray едет прекрасно. Даже наличие балки сзади не особо дает о себе знать. Дорогу автомобиль держит уверенно. А кроме того он еще весьма динамичен и резв. 1.5 литровый 150 сильный «турбо» движок на трех цилиндрах в паре с роботизированной коробкой показали себя очень и очень недурно. Решение современное, прогрессивное. Другой вопрос – как оно проявит себя в долгосрочной перспективе при эксплуатации в российских условиях.   

А пока среди паркетников в лидерах продаж все те же. Coolray до той же Hyundai Creta пока далеко. В марте по объему продаж корейский автомобиль по разным данным составляет порядка 6,5 тысяч. Пока Крета лидирует на отечественном рынке в сегменте компактных кроссоверов.

Подбор авто
Марка
  • Любая марка
A
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Asia
  • Audi
B
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
C
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
D
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Derways
  • Dodge
F
  • Fiat
  • Ford
G
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
H
  • Haval
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
I
  • Infiniti
  • Isuzu
J
  • Jaguar
  • Jeep
K
  • Kia
  • Koenigsegg
L
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
M
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Mitsuoka
N
  • Nissan
O
  • Opel
P
  • Peugeot
  • Porsche
R
  • Renault
S
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SMA
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
T
  • Toyota
V
  • Volkswagen
  • Volvo
А-Я
  • ВАЗ
  • ВИС
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ИЖ
  • ЛуАЗ
  • Москвич
  • ОКА
  • УАЗ
Модель
Год от
  • Любой год
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961
до
  • любой год
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961