Новые правила техосмотра: список того, что перестанут проверять в машине

Автоновости В мире

27 сентября 2021 года
77

Техосмотр может стать необязательным для физических лиц уже до конца нынешнего года. Соответствующий законопроект  внесли на рассмотрение в Госдуму в середине сентября. Причем нововведение уже поддержали в профильных ведомствах и правительстве. Исключение планируют сделать только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их постановке на учет, а также при внесений изменений в конструкцию или замене основных компонентов.

МВД и Минтранс по поручению вице-премьера Марата Хуснуллина подготовили законопроекты и предложения, которые заметно упрощают саму процедуру технического осмотра за счет сокращения параметров для проверки. Все они сейчас прописаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств , однако даже на пунктах техосмотра список считают чрезмерным. Разбираемся, как изменится сама процедура, зачем это нужно и как это может повлиять на безопасность.

От каких проверок на техосмотре предлагают отказаться 

В действующей редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств…» список пунктов для проверки на станциях техосмотра состоит из 82 параметров. После обсуждений с профессиональным и экспертным сообществом в Минтрансе предложили сократить этот перечень до 59 . В ведомстве посчитали возможным сократить следующие пункты:

  • наличие механических повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением (пункт 6 перечня требований);
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость в зоны очистки;
  • проверка уровня шума выпускной системы транспортного средства. При этом исключается необходимость проверки с помощью шумомера. Его заменят на проверку органолептическим методом;
  • способность тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
  • проверка комплектации транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами;
  • наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств;
  • наличие мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению;
  • проверка дополнительных требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.


Без аптечек и огнетушителей, но с трещинами

В свою очередь в МВД представили свое видение прохождения процедуры техосмотра. Часть планов стала известна после публикации Autonews.ru  протокола совещания от 21 июля 2021 г. в Министерстве экономического развития по вопросу исполнения поручений вице-премьера Марата Хуснуллина. В частности, речь шла об отказе от проверки комплектации транспортных средств медицинскими аптечками , знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами.

Теперь же, по данным «Коммерсанта» , в МВД скорректировали параметры, от которых хотят отказаться при проведении техосмотра. В ведомстве считают возможным:

  • не проверять комплектацию транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами;
  • не обращать внимание на трещины ветрового стекла у легковых автомобилей;
  • не проводить проверку работоспособности замков дверей и механизмов регулировки сидений;
  • игнорировать работоспособность системы обогрева и обдува ветрового стекла.


Что проверят на техосмотре

Для получение диагностической карты легковым автомобилям (категория М1) по-прежнему придется пройти проверку тормозной системы. В ходе осмотра эксперты на станции техосмотра оценят ее эффективность, а также устойчивость машины и подтеки тормозной жидкости. Наконец, специалисты проведут проверку на наличие нарушений герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе.

Также планируется не отказываться от обязательного осмотра рулевого управления. Тут эксперты, в первую очередь, должны будут обращать внимание на люфты и возможные самопроизвольные повороты рулевого колеса с усилителем от нейтрального положения при работающем двигателе.

Еще для прохождения техосмотра у машины должны быть полностью исправные внешние световые приборы. Поэтому процедура осмотра, как и прежде, должна будет включать в себя проверку углов регулировки и силу света фар. Плюс к этому эксперты будут обязаны проверить колеса и шины у машин. Наконец, для успешного прохождения техосмотра владельцу автомобиля придется избавиться от дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Почему техосмотр хотят упростить

В МВД считают перечисленные выше пункты избыточными. Там считают, что отказ от них не принесет ущерба безопасности на дорогах. По статистике ведомства, вероятность участия в ДТП легковых автомобилей с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр составляет 1,1%, мотоциклов — 0,7%, автобусов — 5,6%, грузовиков — 2,07% (учитывается количество зарегистрированных автомобилей и аварий с их участием).

При этом в рамках учета ДТП технические неисправности фиксируются в качестве сопутствующих условий (в 2020 г. +19,3%, 5,4 тыс.; 5 мес. 2021 г.: +3,2%, 1,8 тыс.), поскольку установление причинно-следственной связи требует проведения специальных экспертиз.

Зачем все это нужно

В МВД считают, что изменения сократят время проведения технического диагностирования легковых автомобилей. Это, в свою очередь, должно положительно повлиять на пропускную способность пунктов техосмотра. Кроме этого, предлагаемое нововведение позволит уменьшить перечень обязательного оборудования операторов технического осмотра, снизив тем самым на них финансовую нагрузку.

В Минтрансе также считают, что некоторые операции являются слишком сложными и затратными по времени, а при выполнении еще части из них — возникают риски неоднозначного толкования установленных требований. При этом в ведомстве пока никак не отреагировали на предложение МВД по расширению списка пунктов, которые следует убрать из процедуры. В Минтрансе лишь заявили, что надеются прийти к компромиссному решению, сообщает «Коммерсант» .

Нужно ли будет проходит техосмотр и какие за это обещают бонусы

Для владельцев машины, чей возраст меньше четырех лет, в обязательном порядке на пункт техосмотра приезжать больше не придется. При этом, как напомнил ранее глава Госавтоинспекции России Михаил Черников, автомобилисты сами заинтересованы в исправности своей машины. Обязанность следить за техническим состоянием автомобиля, проверять его перед выездом и обеспечить исправность машины в пути независимо от факта прохождения техосмотра прописана в ПДД.

По мнению Черникова, для тех водителей, которые пройдут техосмотр на добровольной основе следует предусмотреть систему поощрений. Например, снизить стоимость ОСАГО и транспортный налог. Однако эта инициатива пока только обсуждается. Более того, некоторые эксперты рынка и страховщики уже усомнились в реализации такой идеи.

Как накажут за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будет действовать новый штраф в 2 000 рублей. Причем вычислять нарушителей планируется с помощью дорожных камер. Штрафы собственникам будут приходить раз в сутки. Однако на фоне планов по отмене техосмотра такая перспектива уже маловероятна. В настоящее время автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Впрочем, на практике это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.

Подбор авто
Марка
  • Любая марка
A
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Asia
  • Audi
B
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
C
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
D
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Derways
  • Dodge
F
  • Fiat
  • Ford
G
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
H
  • Haval
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
I
  • Infiniti
  • Isuzu
J
  • Jaguar
  • Jeep
K
  • Kia
  • Koenigsegg
L
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
M
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Mitsuoka
N
  • Nissan
O
  • Opel
P
  • Peugeot
  • Porsche
R
  • Renault
S
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SMA
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
T
  • Toyota
V
  • Volkswagen
  • Volvo
А-Я
  • ВАЗ
  • ВИС
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ИЖ
  • ЛуАЗ
  • Москвич
  • ОКА
  • УАЗ
Модель
Год от
  • Любой год
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961
до
  • любой год
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961