Что ни в коем случае нельзя делать с автомобилем перед продажей

Автоновости В России

16 июня 2022 года
187

Перед продажей автомобиля, в особенности если вы планируете показывать товар лицом сами, следует провести обстоятельную, но не слишком затратную предпродажную подготовку. "РГ" дает рекомендации - как правильно подойти к этому важному процессу.

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что правильная предпродажная подготовка машины - возможность продать авто выгоднее. И в этом процессе есть свои прерогативы и запреты, которым продавец с головой на плечах без сомнений будет следовать.

Начнем с внешней стороны вопроса, и конкретно, - с кузова. Как сделать так, чтобы покупатель клюнул на презентабельную начинку и не опечалился из-за кузовных дефектов, присутствующих в том или ином объеме практически у всех автомобилей с пробегом? Прежде всего, автомобиль следует качественно помыть. Эта рекомендация может показаться банальной, однако не спешите с выводами. Ведь мойка мойке - рознь.

Если вы эксплуатировали машину в мегаполисе, ее капот, борта и багажник будут наверняка покрыты налетом реагентов, пятнами битума и рыжими точками поверхностной коррозии, так называемой "колодочной пылью". Для устранения таких загрязнений на хороших мойках используют, как правило, уайт-спирит, дизтопливо, керосин и очистители для битума. После такой обработки кузов станет гораздо более гладким, и покупатель точно обратит на это внимание.

Следующий этап - устранение мелких сколов и царапин. Ключевое слово здесь - мелких. Ведь масштабная перекраска кузова - палка о двух концах. Во-первых, это дорого. А, во-вторых, даже если эффект будет ощутимым, продавец может заподозрить, что машина перекрашивалась для сокрытия следов ДТП.

Между тем, если вы уберете мозолящие взгляд изъяны, оставив часть сколов и вмятин, это, как правило, производит благоприятный эффект - для покупателя это станет сигналом, что вы ничего не скрываете и при этом ухаживаете за машиной, устраняя мелкие изъяны. Впрочем, иногда бывает смысл устранить также и вмятины разного калибра. Для этого на сервисах имеется сегодня масса технических средств - приклеиваемые "грибки", "присоски", массирование панелей изнутри специальными крючками и т.д.

Важна также полировка кузова. Для этого можно либо обратиться на сервис, либо провести работу самостоятельно. Рекомендуем первый вариант, если вы не специалист. При отсутствии необходимых навыков можно "прожечь" лак и оставить на кузове "голограммы" - разводы в виде кругов, заметные при дневном свете. В любом случае - не усердствуйте с полированием.

Достаточно обработки среднеабразивной и антиголограммной пастами, которые придадут кузову блеск. Альтернатива - покрытие воском. Так станут почти незаметными сколы и царапины, а кузов будет зазывно блестеть. Проблема лишь в том, что такой макияж уйдет после пары моек к неудовольствию нового владельца. Поэтому воскованию все же лучше предпочесть полировку.

Переходим к салону. Если он прокурен, замаслен и испачкан, не обойтись без химчистки. Плохо пахнущий и неухоженный салон отпугнет многих покупателей, даже если по технике с автомобилем все в порядке. Лучше всего обратиться в детейлинг-центр. Ведь многие загрязнения удалить самостоятельно проблематично.

При этом можно сэкономить, заказав не полную, а локальную химчистку. Не лишним будет также докупить новые коврики. Они не слишком дороги, особенно если брать неоригинал, и привносят элемент новизны, что явно придется покупателю по душе. В то же время - не переусердствуйте. Надраенный до блеска салон может вызвать ощущение, что вы пытаетесь пустить продавцу пыль в глаза.

Что касается подкапотного пространства, начните с того, что доведите до нормы уровень всех технических жидкостей - на это продавец смотрит, как правило, пристально. В то же время - не мойте мотор. Во-первых, вы рискуете залить электронику и спровоцировать затратный ремонт. А, во-вторых, начищенное до блеска подкапотное пространство опять-таки лишь вызовет ненужные подозрения у нового потенциального хозяина. Ведь не секрет, что таким образом нередко скрывают следы протечек.

Текст: Борис Захаров

Подбор авто
Марка
  • Любая марка
A
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Asia
  • Audi
B
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
C
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
D
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Derways
  • Dodge
F
  • Fiat
  • Ford
G
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
H
  • Haval
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
I
  • Infiniti
  • Isuzu
J
  • Jaguar
  • Jeep
K
  • Kia
  • Koenigsegg
L
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
M
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Mitsuoka
N
  • Nissan
O
  • Opel
P
  • Peugeot
  • Porsche
R
  • Renault
S
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SMA
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
T
  • Toyota
V
  • Volkswagen
  • Volvo
А-Я
  • ВАЗ
  • ВИС
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ИЖ
  • ЛуАЗ
  • Москвич
  • ОКА
  • УАЗ
Модель
Год от
  • Любой год
  • 2025
  • 2024
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
до
  • любой год
  • 2025
  • 2024
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965