Количество молодых владельцев машин в возрасте 18 лет в России выросло за год на 40 процентов. То есть россияне в 18 лет успевают не только получить водительское удостоверение, но и обзавестись собственным автомобилем.
Количество 18-летних страхователей по ОСАГО, по данным компании "Росгосстрах", год от года стабильно увеличивается. Также растет число лиц допущенных к управлению автомобилем в этом возрасте.
Так, с июня 2020 года по июнь 2021 года 18-летних автомобилистов, оформивших полис ОСАГО, стало на 25% больше. А в минувшем июне этот показатель был выше прошлогоднего уже на 40% - 11186 вчерашних школьников и первокурсников застраховали свою гражданскую ответственность владельцев транспортных средств.
Число допущенных к управлению молодых людей меняется не так заметно. Оно выросло на 5% с 2020 по 2021 год, и немного сократилось к июню этого года.
Большинство 18-летних автовладельцев - представители сильного пола. В 2020 году их было в 4,8 раза больше, чем девушек-автомобилисток, в прошлом году - в 3,9 раза, сейчас - в 4,5 раза. При этом количество девушек, которых вписывают в полис в качестве водителей, допущенных к управлению, постепенно увеличивается. С почти 21% в 2020 году до более чем 23% в нынешнем.
Примечателен выбор транспорта, который страхуют молодые автовладельцы. В большинстве своем у мужчин в десятку популярных моделей не вошла ни одна иномарка. Возможно, это связанно с тем, что набираться опыта надо на том, чего не жалко. Также, скорее всего, на рейтинг существенно повлияло то, что он составлялся не по двум столицам, а по всей России. Картина спроса на автомобили в регионах сильно отличается от столичных пристрастий.
Итак, чаще всего 18-летние автомобилисты страховали ОСАГО для управления машинами российского производства. Тройку лидеров и у юношей, и у девушек составляют ВАЗ 2114/2115, ВАЗ 2110/2111/2112 и "Лада Приора". В пятерку популярных моделей у девушек также входят "Калина" и "Гранта", а у юношей - ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109.
Однако в последних строчках десятки предпочтительных моделей у девушек появляются иномарки. А именно Hyundai Solaris и Ford Focus.
Надо отметить, что молодые люди без опыта вождения относятся к высокорисковому сегменту, и понятно, что при расчете стоимости "автогражданки" для них применяются повышающие коэффициенты. В первые годы владения автомобилем стоимость полиса будет ощутимой, и снизить ее можно лишь на этапе выбора машины - например, не гнаться за мощностью. А аккуратное вождение уже через год положительно отразится на классе водителя, повышение которого на один пункт дает снижение цены полиса ОСАГО на 5%.