На фоне роста цен на новые автомобили и вместе с тем растущего в них дефицита, россияне стали чаще приобретать подержанные авто. Аналитические данные свидетельствуют о том, что объемы продаж на рынке б/у авто два последних месяца превышали полмиллиона, а в августе и вовсе был продемонстрирован лучший результат за 2022 год 562 тысячи штук по информации «Автостата». На протяжении шести месяцев рынок демонстрировал положительную динамику, что можно было проследить по объявлениям популярных тематических сайтов - https://avanta-avto-credit.ru/used/.
Для сравнения, новых машин продается в 10 раз меньше – чуть более 50 тысяч в месяц. Хотя еще совсем недавно соотношение составляло 1:4, при том, что тенденция была обратной. В 2019 году в среднем ежемесячно продавалось порядка 150 тысяч единиц новых авто, а в 2020-ом и 2021-ом – немногим более 130 тысяч. Снижение – почти в 3 раза даже в сравнении с «пандемийным» периодом.
Если сравнивать объемы продаж подержанных автомобилей за те же периоды, то в 2019 и 2020 годах они составляли в среднем порядка 450 тысяч автомобилей в месяц и 500 тысяч авто в 2021 году.
Стремительно развивающийся рынок новых иномарок в последнее время стал сдавать позиции. На его фоне оживились казалось бы постепенно уходившие в историю поставки праворульных «японцев». Да так, что с объемами сначала не справлялись суда, а затем порты. После многих лет автолюбители вновь обратили свои взоры в сторону японских аукционов. При этом сами японцы не спешат по-быстрому избавляться от своих автомобилей. Зная о дефиците хороших авто на российском рынке, они держат довольно высокие цены, зачастую предпочитая продавать дольше.
Но даже с высокими аукционными ценами праворульные автомобили нередко оказываются дешевле аналогичных в России. За японское качество россияне готовы ожидать месяцами доставки с аукционов. Либо выдвигаться на переживающие вторую молодость рынки Владивостока.
Пару лет назад мы рассказывали о том, насколько сложно выбрать автомобиль на вторичном рынке. Нетрудно догадаться, что сегодня это сделать еще сложнее. Авто в хорошем состоянии люди не спешат сейчас продавать. Только в случае острой необходимости. В сегменте стоимости от 1 миллиона рублей владельцы нередко предпочитают бартер, трейд-ин – добавить и купить что-то дешевле или дороже.
Чаще всего на вторичном рынке сейчас продаются автомобили российских производителей. Почти треть составляет продукция «АвтоВАЗа». Из иномарок – это «японцы» (Toyota, Nissan) и «корейцы» (Kia, Hyndai).
Фото: Рольф