С предложением освоить в Тольятти кластер по выпуску и модернизации легких коммерческих автомобилей в рамках встрече на технопарке "Жигулевская долина" 9 ноября выступил специалист компании, специализирующейся на "переделках" ВИС и Lada, ООО "П-В-РУС" (ПВР) Петр Груздев. Груздев стал широко известен благодаря доработанной модели Ларгуса - Karelia, предназначенной для продолжительного автомобильного туризма, а так же автодома на базе автомобиля Niva.
По замыслу специалиста, в этот производственный кластер могли бы войти действующие и малые средние производственные предприятия Тольятти, а также фирмы, работающие на площадке технопарка «Жигулевская долина». Как отметил Груздев, рынок коммерческого транспорта, в отличие от легкового сегмента, находится сейчас в стабильном состоянии и более того получил на фоне кризиса толчок к развитию.
Объемы продаж LCV иностранных производителей в последние месяцы сокращается. Это связно в том числе и с уменьшением предложения, и с уходом ряда компаний из РФ. Продажи японских моделей Hyundai и Isuzu сократились вдвое по данным Автостата. Хотя в настоящее время предложение на эти марки есть - например, Альянс-Тракс в Долгопрудном.
Но вместе с тем уход европейских и корейских производителей открыл простор для производителей из РФ. Как отмечают в "ПВР", создаваемые на базе Лада и ВИС пикапы, автодома, кемперы, специальные автомобили — это недорогие, простые в обслуживании машины для бизнеса. Ведь компания уже имеет большой опыт в изготовлении спецавтомобилей по индивидуальным заказам. Например, это усиленный вариант грузовика ВИС-2349 Гранта
Петр Груздев считает, что создание кластера позволило бы усилить взаимную кооперацию тольяттинских предприятий и расширило бы выбор для потребителей. В частности, на мероприятии 9 ноября Груздев представил проект различных тентовых надстроек для грузовых Lada.