Рынок праворульных авто штормит уже не первое десятилетие. Раньше мы с содроганием читали новости о возможном запрете ввоза «японцев» в Россию, потом были повышения пошлин и практически полный уход компаний, занимавшихся продажей автомобилей с японских аукционов.
С введением ограничительных мер со стороны недружественных стран, японские аукционы обрели в нашей стране вторую молодость, как и поставки контрактных запасных частей. «Праворулек» на дорогах Красноярска стало все больше. Причем часто мы стали видеть автомобили, которые ранее в РФ не продавались или продавались в очень ограниченном количестве.
Это касается, к примеру, почти новых Mazda Axela, европейский вариант которой, «трешку», три года назад из-за высокой стоимости и, как следствие, низкого спроса в России перестали продавать. И тут следует отдельное «спасибо» сказать японскому концерну – местной сборке они предпочли ввоз готовых авто, из-за пошлин такое решение сказалось на жизнеспособности идеи.
Так же все чаще мы стали видеть автомобили с гибридными двигателями и электрокары. Что обусловлено низкими пошлинами, которые, как известно, зависят от мощности. Люди стали смелее покупать ранее экзотические экземпляры. Выгода не только в стоимости самого автомобиля, но и в его экономичности – на фоне роста цен на горючее.
В целом новые реалии не особо помешали поставкам и запасных частей для автомобилей. Если поначалу рынку приходилось приспосабливаться и искать новые каналы для поставок, то спустя несколько месяцев новые алгоритмы уже были отлажены. Не смотря на ограничения, в интернет магазинах, например, АВТО3Н, сейчас можно найти запасные части не только для японских, но и европейских и американских авто.
Вообще же на фоне усложнения логистических схем, объем импорта автомобилей из Японии в этом году вырос в сравнении с годом прошлым – пока темпы показывают двукратное увеличение. Причем в основном за счет подержанных авто, которые покупают так же и для обеспечения рынка запасными частями.
Однако теперь японцы грозятся полностью запретить ввоз в Россию автомобилей определенного сегмента. Заголовки об этом уже пестрят во всех популярных тематических изданиях. Но так ли страшен «черт»?
На самом деле, ограничения коснуться далеко не всех, и значительная часть ввозимых авто как раз под них не попадают. Сегодня в Японии рассматривают возможность запретить ввоз новых и подержанных автомобилей, объемом двигателя от 1.9 литра, а также гибридов и электромобилей.
Глядя на отечественный рынок японских авто можно говорить о том, что как раз машины с двигателями более 2 литров уходят в прошлое. Все популярнее становятся турбированные ДВС объемом порядка полутора литров.
Впрочем, и для вариантов, попадающих под санкции, не так грустно. Ведь ввозить их можно через другие страны. Например, через дружественную Киргизию. Маршрут доставки сложнее и дороже, но вместе с тем покупатель может сэкономить на утилизационном сборе, и в итоге цена измениться не так существенно.
При таком раскладе не в лучшем положении оказывается Дальний Восток, который определенно потеряет часть рынка.
С другой стороны, и сама Япония оказывается не в лучшем положении. Для нее российский рынок является одним из способов утилизации автомобилей, бывших в эксплуатации. А потому продавцам придется в очередной раз снижать цены на аукционах. И это так же сгладит возможный рост цен, который прогнозируется на уровне 10-15%.