Не смотря на санкции, только за прошлый год в России появилось 14 новых автомобильных брендов. На смену закрывшимся заводам, производившим европейские и японские марки, приходят китайские концерны.
В конце июня калининградский «Автотор» анонсировал появление новых брендов. Линейка будет расширена более чем вдвое – с 9 до ориентировочно 20 моделей. До конца года предприятие планирует выпустить не менее 70 тысяч автомобилей.
Вместе с тем потребность в запасных частях как для уже привычных брендов, так и для новых удовлетворяется за счет их производства на площадях российских предприятий. Активную деятельность на рынке ведут в том числе и южнокорейские производители. Например, HL Mando, как сообщает auto3n.ru, в отличие от многих других компаний, занимающихся изготовлением деталей в формате OEM, приняла решение не уходить с российского рынка. Корейский концерн продолжил работать в штатном режиме, сохранив все условиях для партнеров, а также гарантийную поддержку.
При этом в HL Mando производят практически все запасные части не только для легковых автомобилей, но и для грузовиков. Среди наиболее популярных в нашей стране направлений – это амортизаторы, фильтры для технического обслуживания, детали тормозной и рулевой систем.
В текущем году компания расширила ассортимент производимых под собственным брендом запасных частей. Наряду с изготовлением моторных масел на заводах Hyundai и Kia, HL Mando на мощностях завода Solite (так же бренд Hyundai) начали выпускать аккумуляторные батареи. В компании возлагают большие надежды на направление электрики.
Стоит так же отметить, что HL Mando намерено расширить ассортимент предлагаемых запчастей для китайских автомобилей, которые становятся все более популярными среди российских автолюбителей. В настоящее время концерн уже поставляет детали на большинство автозаводов Китая, среди которых уже хорошо узнаваемые на наших дорогах Geely, Chery и Havel.
В том числе и за счет расширения на российском рынке, HL Mando намеревается в ближайшие три года занять место в пятерке ведущих мировых брендов – поставщиков автомобильных запасных частей для пост продажного обслуживания.
Вместе с тем московский завод автокомпонентов «Альфа Автоматив Техноложиз» за счет модернизации оборудования планирует нарастить объемы производства. Предприятие занимается выпуском деталей для кузовов автомобилей Lada Largus и Haval Jolion. Одним из основных заказчиков столичного завода является тульский «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» - «дочка» Great Wall. По заверениям генерального директора предприятия Зоригто Саханова, продукция соответствует всем современным требованиям мирового автомобилестроения.
По сообщению агентства «Автостат», компания ROSSKO в июле этого года приступила к проектированию завода автомобильных запчастей. Его планирует построить к 2025 году в «Титановой долине» (особая экономическая зона в РФ). В цехах будут изготавливать детали для тормозных систем.