К середине текущего года спрос на тяжелые грузовики в России подскочил до невиданных за последние полтора десятка лет значений. К осени позитивная тенденция сохранилась – в третьем квартале показатели спроса на треть превышают данные аналогичного периода 2022 года.
Лидерство по новым грузовикам по-прежнему удерживает КамАЗ. Крупнотоннажник «43118» с долей в более чем 11% опережает китайских конкурентов, дышащих буквально в затылок. Shacman с его тягачом X3000 идет вторым с отставанием на 1,5%. При том он дешевле российского «собрата» на 2,8 миллинона – 12,4 млн. рублей против 9,6 млн.). Отставание другого «китайца», Sitrak C7H, уже более существенно – 3% доли рынка. Отметим, что и цена за него самая самосвалы среди лидеров – он на 300 тысяч рублей дороже КамАЗа-43118. В линейке Sitrak есть варианты немногим дешевле, например, Howo T5G (на фото с https://aaa-sitrak.ru/s-howo-t5g-8x4-mkpp-440ls-35m3/) с ценником от 11,1 млн. рубелей, однако все равно он дороже Shacman и в первую пятерку самых продаваемых новых грузовиков в третьем квартале не попал.
Впрочем, за C7H уже четвертое место. В ТОП-3 еще одно детище Камского автозавода - КамАЗ-65115 (почти 8%). Еще один представитель Sitrak замыкает пятерку – это Howo HW76 с долей в чуть более 5% и ценой в 8,3 млн. рублей.
Что же касается рынка грузовиков с наработкой, то здесь нет столь явного лидера. Вперед вышел Hyundai HD78, однако отрыв несущественный, которым можно даже пренебречь. КамАЗ -65115, 55111 и 6520, а также ГАЗ «Валдай» - все уложились в интервал 1,5% - от в пределах от 2,5 до 4% рынка.
Вообще специфика рынка грузовиков с наработкой такова, что здесь китайский бренды только начинают появляться. Что совершенно логично – еще несколько лет назад «китайцев» в России в таком количестве не было. Поэтому в «десятке» - единственный представитель «поднебесной» - это уже знакомый нам Shacman X3000 с долей менее 1%. Но, как мы понимаем, тенденция к тому, что и здесь «китайцев» вскоре прибавится.
В сравнении с прошлым годом, по данным агентства Автостат структура рынка грузовиков существенно изменилась. Если в 2022-ом российские бренды занимали более трети рынка, а китайские – меньше половины, то сейчас расклад уже 18% против 78% соответственно. Покупатели все больше привыкают к китайским автомобилям – будь то легковая техника или специальная.