Объемы продаж новых легковых автомобилей в России растут, но пока далеки даже до худших показателей прошлого десятилетия. В 2023 году количество проданных авто в декабре приблизилось к миллиону. Это на треть больше, чем в прошлом году. Однако, для сравнения, в 2016-ом на отечественном рынке было продано почти полтора миллиона автомобилей, а в рекордном 2012-ом – почти три.
Сейчас же позитивную картинку формируют прежде всего китайские бренды, занимающие ниши после ухода европейцев, японцев и американцев. Уже за первое полугодие концерны из поднебесной установили очередной рекорд, с легкостью миновав планку продаж всего прошлого года. Доля рынка «китайцев» выросла с 10 до 46 процентов. Почти треть составили автомобили марок Chery – бренд продемонстрировал более чем четырехкратный рост. Львиная доля Чери на российском рынке (87%) – это: Tiggo 4 pro, Tiggo 7 pro и Tiggo 8 pro.
Секрет успеха Чери в России довольно прост. Китайцы давно научились делать добротные автомобили, а в условиях роста цен и отсутствия конкуренции захватить освободившиеся ниши рынка – дело техники. Тем более Chery появилась в нашей стране еще в 2005 году и вплоть до 2010-го сохраняла лидирующие позиции по продажам среди брендов-соотечественников.
Бальзамом на душу россиянам может послужить тот факт, что все же не китайские бренды держат пальму первенства по продажам новых легковых авто в нашей стране. Здесь с серьезным преимуществом лидирует LADA – отечественный производитель «держит» чуть менее трети рынка. Chery уступает Ладе почти в три раза – каждый девятый продаваемый автомобиль относится к этому китайскому бренду.
Если говорить о марках, то и здесь, по данным агентства «Автостат», впереди АвтоВАЗ. С большим отрывом лидирует Granta – каждый пятый купленный автомобиль был этой марки. В ТОПе – Веста и Нива. Однако наилучшие темпы роста продаж наблюдаются снова у китайских производителей. Объем реализации Chery Tiggo 4 PRO вырос с начала года в 57 раз. Наряду со «старшими братьями» Тигго 7 и Тигго 8, автомобиль уверенно в «десятке» самых популярных на сегодняшний день «китайцев».
К слову, Chery Tiggo 8 PRO на протяжении года находился на рубеже между первой и второй десяткой. Продажи этого кроссовера так же выросли по сравнению с прошлым годом – на 20%. Примечательно, что после родного Китая «восьмерка» сейчас больше всего продается именно в России (порядка 12% производимых авто этой марки). На третьем месте с незначительным отставанием – Турция.
А вот Тигго 4, как не удивительно, в России продают даже больше, чем в самом Китае. К примеру, в сентябре на долю россиян пришлось 43% продаж «четверки», в то время как в «поднебесной» эта цифра была в 1,8 раз меньше и равнялась 24%. Такой расклад можно объяснить «шлейфом» былой популярности Hyundai Creta. Автомобиль Tiggo 4 PRO сравнительно недорогой и компактный. Вместе с тем с хорошим дорожным просветом. В этом сегменте «четвертому» Тигго составляет конкуренцию так же довольно успешно продающийся Geely Coolray.
Сложнее в плане соперничества за «место под солнцем» приходится Chery Tiggo 8 PRO. Среди конкурентов - Haval F7x, Geely Atlas Pro и OMODA C5, которые в ТОП10 самых популярных расположились хоть и ненамного, но все же выше. Отметим, что в конце октября Chery начали продавать в России гибридные версии Tiggo 8 PRO и Tiggo 7 PRO - Plug-in Hybrid. В нашей стране автолюбители все больше обращают внимание на такие силовые агрегаты. Но станет ли это решение подспорьем для дальнейшего роста продаж этого китайского бренда – увидим в ближайшем будущем.
Фото: Chery