Продажи китайских автомобилей по итогам 2023 года: лидеры все те же

Автоновости В России

21 января 2024 года
5099

По итогам минувшего года можно смело сделать вывод о том, что китайские автомобильные бренды успешно завоевывают российский рынок.

С 2019 года китайский автопром вышел на первое место в мире по реализации автомобилей и с тех пор уверенно удерживает первенство, опережая и США, и Японию. И в нашей стране 2023 год прошел под знаком доминирования авто из поднебесной. Подавляющее большинство брендов продемонстрировали ощутимый рост. Особенно впечатляет Omoda, чьи продажи в сравнении с 2022 годом выросли почти в 30 раз – с чуть более 1,5 тысяч до 28-ми.

И даже не смотря на все перипетии GAC, связанных с разрывом сотрудничества с Mitsubishi (GAC Mitsubishi прекратил свое существование в начале ноября минувшего года), рост продаж автомобилей этого китайского бренда был пятикратным. Картину тут делает GS8, обновленная, вторая, версия которого появилась в конце прошлого лета. Для сравнения, только за август 2023 года GAC GS8 было продано столько же, сколько за весь 2022 год – 438 штук.

И можно только догадываться, каков мог бы быть объем продаж GS8, если бы цена автомобиля в салонах дилеров была такой же, как у производителя. А она оказалась выше ни много ни мало – выше на целый миллион рублей за начальную комплектацию. Это треть к стоимости. Причем найти ту самую комплектацию было не так-то просто. В итоге желающим предлагались топ-версии, чей ценник в салонах уходил уже за 5 миллионов рублей.

Еще одну палку в колеса продаж в целом весьма неплохого полноразмерного кроссовера вставила плохо развитая дилерская сеть. По данным официального сайта компании, сейчас в России работают 12 представительств в 11 городах, что, конечно же, крайне мало. Для сравнения у лидирующего по итогам года Haval – 116 дилеров во в 60 городах РФ.

Да, рост продаж у Haval не столь динамичный - всего в 3,5 раза. Однако в натуральном выражении он намного существенный – 118 826 автомобилей за 2023 год, что на 85 тысяч больше, чем в 2022-ом. Столько же, чуть более 118 тысяч, реализовали Chery (на 80 тысяч больше). Замыкает тройку с большим отрывом Chery – 84 тысячи (+ 60 тысяч).

  1. Haval – 118 826 (33 642)
  2. Chery – 118 055 (38 497)
  3. Geely – 84 019 (24 419)
  4. Changan – 47 765 (5 627)
  5. Omoda – 44 909 (1 521)

- по данным агентства «Автостат».

Если же брать по динамике роста, то после Omoda идет Changan, чьи автомобили в последнее время стали все чаще появляться на российских дорогах. Бренд нарастил объемы в 8,5 раз, продав на 42 тысячи автомобилей больше, чем год назад (47 тысяч против 5-ти).

Цифры, конечно, впечатляют. При том в прошлом году росли утилизационные сборы, которые сдерживали экспансию «китайцев». На самые «ходовые» варианты автомобилей рост составил от 350 до 585 тысяч рублей (ввоз с целью перепродажи для юридических лиц).

  • До 1000 куб. см. – с 41 200 до 81 200 рублей
  • С 1000 до 2000 куб. см. – с 178 400 до 528 800 рублей
  • С 2000 до 3000 куб. см. – с 259 600 до 844 800 рублей
  • С 3000 до 3500 куб. см. – с 281 600 до 970 000 рублей
  • С 3500 куб. см. – с 445 000 до 1 235 200 рублей

Примечательно, что сбор на ввоз электромобилей «скаканул» с 32 000 рублей до 360 000 рублей.

С учетом транспортных расходов зачастую доставка автомобиля до покупателя получается сопоставимой со стоимостью производителя. И поэтому недорогие авто становится ввозить попросту нецелесообразно. Очевидно, что в ценовом сегменте до 1,5-1,8 миллиона рублей китайским производителям сложно составлять конкуренцию LADA.

А вот Haval с кроссовером Jolion благодаря логистике успешно находит свое место на российском рынке – благодаря тому, что еще в 2019 году рискнул и развернул местное производство. По итогам года Haval Jolion – лидер продаж (58 229 автомобилей):

ТОП-5 выглядит так:

  1. Haval Jolion – 58 229
  2. Chery Tiggo 7 Pro – 52 635
  3. Omoda C5 – 37 431
  4. Geely Coolray – 35 382
  5. Chery Tiggo 4 Pro – 34 349

Продолжат ли китайские автомобилей столь же «резво» заходить на рынок РФ? Пожалуй, тех же темпов роста ждать вряд ли стоит. Но с другой стороны после ухода привычных брендов пока что у потребителя особого выбора нет. Поэтому покупать китайские автомобили будут, причем охотнее.

Подбор авто
Марка
  • Любая марка
A
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Asia
  • Audi
B
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
C
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
D
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Derways
  • Dodge
F
  • Fiat
  • Ford
G
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
H
  • Haval
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
I
  • Infiniti
  • Isuzu
J
  • Jaguar
  • Jeep
K
  • Kia
  • Koenigsegg
L
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
M
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Mitsuoka
N
  • Nissan
O
  • Opel
P
  • Peugeot
  • Porsche
R
  • Renault
S
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SMA
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
T
  • Toyota
V
  • Volkswagen
  • Volvo
А-Я
  • ВАЗ
  • ВИС
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ИЖ
  • ЛуАЗ
  • Москвич
  • ОКА
  • УАЗ
Модель
Год от
  • Любой год
  • 2024
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
до
  • любой год
  • 2024
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964