Специальная техника приходит на помощь в ситуации, когда доставка гоночного автомобиля до трассы и обратно является некомфортной, экономически невыгодной и незаконной. Болиды порой должны быть быстро удалены с дороги во время соревнований из-за технических неисправностей или аварий. Погрузка и разгрузка автомобилей представляет сложность из-за малого дорожного просвета и широкой резины спорткаров. Тема автомобильных эвакуаторов и автовозов тесно связана с автомотоспортом.
Все города в стране сейчас активно пользуются услугами автомобильных эвакуаторов. Вот, например, эвакуатор в Красноярске, который пришлось использовать и где нам рассказали много интересного. Однако нужно заметить, что если использовать обычную технику с базовой комплектацией, то есть большой риск повредить различные внешние элементы автомобиля, например, навесные элементы, днище или нижнюю часть кузова.
Когда дело касается спортивных автомобилей, для их эвакуации используются специальные эвакуаторы. У них есть мобильная гидравлическая платформа, которая помогает переносить автомобиль в воздухе, а также усиленные системы фиксации для широких колес. В работе этих эвакуаторов используются специальные захваты.
Мерседес-Бенц компания, которая имела большой успех в гонках Формулы-1, кольцевых гонках и гонках на выносливость в 1955 году представила миру свой «Blue Wonder». Это был экзотический гоночный экземпляр эвакуатора, который использовался для транспортировки автомобилей, но не имел ничего общего с грузовым автомобилем. Именно такая техника широко применяется и в гонках Формулы-1, и в других крупных соревнованиях по автомотоспорту.
Совмещение шасси дорогого лимузина с пассажирской кабиной среднего класса и дефорсированным двигателем от спортивного автомобиля было осуществлено немецкими инженерами. Мощность двигателя составляла 192 лошадиные силы. Для создания такого автомобиля была использована рама расширенной версии S-класса, которая была увеличена до 6,75 метров. Весь проект был реализован в грузовой компоновке.
Результатом такой работы был спортивный эвакуатор, способный развивать скорость свыше 170 километров в час. Учитывая, что вес автомобиля без груза составлял 2100 килограммов, это было впечатляющим достижением для середины 50-х годов.
В 20-е годы нашего века польская компания Kegger создала современный спортивный эвакуатор на базе Mercedes-Benz Sprinter. Если узнать подробнее о фирме, то можно понять, что сам концерн Mercedes уже не связан с представленной модификацией, которая должна была быть выпущена в количестве 25 экземпляров. Хотя кузов и был окрашен в цвета гоночной команды Формулы-1 Mercedes-AMG Petronas.
В то же время говорить о соревновательной составляющей таких эвакуаторов не приходится. Это скорее решение для укрепления имиджа компании и PR. Все же, для «заряженных» автомобилей требуется и соответствующая спецтехника для их обслуживание.