Через год после своего официального анонса на российском рынке, бренд Jaecoo стал надежным игроком автомобильной индустрии. Бренд является частью обширной империи холдинга Chery, которая уже представлена в России марками Chery, Exeed, Omoda, Kaiyi и Jetour. Весной прошлого года была объявлена о запуске еще одного автомобильного бренда под названием Jaecoo, а продажи его моделей стартовали спустя менее чем полгода, в сентябре. С тех пор только за октябрь мировые продажи JAECOO достигли показателя в 4633 единицы, что свидетельствует о верной стратегии развития бренда и стабильном спросе на его автомобили.
Jaecoo 7, первая модель Jaecoo, уже успела засветиться на российских дорогах. Этот кроссовер оснащен высокопроизводительным турбированным бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 186 лошадиных сил. Он также оборудован семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным «мокрым» сцеплением. Технически Jaecoo 7/Chery TJ-1 идентичен модели Chery Tiggo 7 Pro, у них одна платформа с задней независимой подвеской, а разница в колесной базе составляет всего 2 миллиметра (2672 мм у новых кроссоверов). Длина Jaecoo J7 составляет 4500 миллиметров, ширина – 1865 миллиметров, высота – 1680 миллиметров. Chery TJ-1, благодаря внедорожному обвесу, немного больше в длину (4538 миллиметров) и ширину (1898 миллиметров). Оба автомобиля оснащены 19-дюймовыми колесами.
На российском рынке Jaecoo J7 доступен в четырех комплектациях: Lifestyle, Ultimate, Active и Supreme. Автомобиль уже получил русское прозвище "Жека". Он предлагается в версиях с передним и полным приводом. Название Jaecoo образовано от немецкого слова Jaeger («охотник») и английского Cool («крутой»). Новый бренд позиционируется как «старшее ответвление» бренда Omoda, то есть модели Jaecoo являются более дорогими и роскошными.
Интерьер Jaecoo J7 выглядит очень привлекательно и интересно. Жесткие и комфортабельные сиденья отделаны кожей, электронная приборная панель выглядит современно и стильно, величественно висит в воздухе планшетная мультимедийная система. Дверные ручки напоминают они брутальные внедорожники с шестигранниками креплений, а селектор коробки передач имеет необычную форму. Особое впечатление производит высокая оконная линия и минимальное количество физических кнопок.
На трассе по ровному J7 едет легко и приятно. В целом по шумоизоляции вопросов практически нет. Шумы проявляют себя на высокой скорости. Но двигатель взыскательного автолюбителя не удивит своей динамикой. Разгон предсказуемый, без фейерверков – на 186 силах кажется довольно «ленивым». Не покидает ощущение, что автомобиль не реализует потенциал своей мощности на все 100%. Роботизированная коробка отлично показала себя в городских условиях, но в условиях подъема на накатанной «гравийке» ей может приходиться непросто – есть риск, что трансмиссия перегреется и автомобилю потребуется отдых для продолжения движения.
Автомобиль, который позиционируется как компактный внедорожник, интересно увидеть на российских просторах – вне дорог и в условиях плохого дорожного покрытия. При не самом большом клиренсе (всего 186 см), J7 неплохо «гребет» по грунтовкам со сложным профилем. Геометрическая проходимость позволяет без большой опаски свернуть с асфальта. Конечно, без фанатизма. Опять же и тут слабое место – коробка, которая рискует перегреться после штурма препятствий и потребовать «перерыв».
В целом же стоит отметить, что автомобиль получился неплохим, с интересной внешностью. Как и свои собраться, он не лишен недостатков, но, определенно, заслуживает внимание и как минимум в первое время будет притягивать к себе любопытные взоры.