В последние годы ситуация на рынке автомобильных моторных масел в России претерпела значительные изменения. Это связано с рядом факторов, включая экономические санкции, введенные против России, а также изменение потребительских предпочтений и требований к качеству масел.
Еще два года назад автолюбители сталкивались с ситуацией, когда моторные масла купить становилось все сложнее, цены на привычные бренды росли, а предложение – сокращалось. Однако ситуация дало стимул для появления и укрепления своих позиций новых или ранее не столь популярных брендов.
Одним из ключевых изменений стало увеличение доли отечественных производителей на рынке. Компании, такие как Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, Татнефть и другие, активно развивают свои производственные мощности и расширяют ассортимент продукции. Они стремятся предложить российским автовладельцам масла, соответствующие международным стандартам качества и способные конкурировать с зарубежными аналогами.
Еще одним важным фактором является рост спроса на синтетические и полусинтетические масла. Потребители все больше осознают преимущества этих видов масел перед минеральными, особенно в условиях эксплуатации в суровом климате России. Это привело к увеличению предложения таких масел на рынке.
Согласно данным журнала «За рулем», эксперты которого проанализировали рынок, наибольшим спросом пользуются моторные масла с вязкостью 5W-30 (35%) и 5W-40 (32%). При этом чаще всего масла выбирают владельцы Ниссанов и Тойот.
При этом не смотря на серьезное увеличение рынка китайских автомобилей, их автовладельцы не спешат самостоятельно подбирать масла. Объясняется это прежде всего тем, что они предпочитают обслуживание у официальных дилеров.
Если анализировать спрос по брендам, то здесь лидирующие позиции держит Лукойл, который купил завод ушедшего из РФ Shell. К ZIC, Sintec и Rolf так же наблюдается высокий интерес. А вот популярные ранее Shell и Mobil испытывают проблемы со спросом – они завозятся в страну по параллельному импорту. Их доля не превышает 10%. Так же покупатели жалуются на участившиеся случаи подделок и завышенную стоимость.
Все без исключения российские производители моторных масел сейчас работают на полной мощности, покрывая потребности практически всего российского автопарка. По составу присадок масла не уступают зарубежным аналогам. За последние годы производителям удалось вывести оптимальные для российских условий эксплуатации рецептуры.
Также стоит отметить усиление контроля качества продукции. Государство и независимые организации проводят регулярные проверки качества масел, чтобы гарантировать безопасность и эффективность использования. Это способствует повышению доверия потребителей к отечественным производителям.
В целом, можно сказать, что рынок автомобильных моторных масел в России продолжает развиваться и адаптироваться к изменяющимся условиям. Отечественные производители активно работают над улучшением качества своей продукции, а потребители становятся более осведомленными о важности правильного выбора масла для своего автомобиля. Пожалуй, единственной проблемой является получение международных сертификатов, чему мешают многочисленные барьеры. Поэтому вместо спецификаций API и ACEA на этикетках можно увидеть формулировку «соответствует требованиям».
Фото: zr.ru