Во втором квартале 2024 года рынок новых легковых автомобилей в России показал рост на 17% по сравнению с первым кварталом. Доля автомобилей всех марок, ввезенных из Китая, снизилась до 49,6%, в то время как доля автомобилей китайских марок, включая те, что производятся на российских заводах, составила 57,6%. Доля Лады увеличилась на 2%. Однако, в этом проценте не только «Жигули», но и популярный нынче Chery Tiggo 7 Pro, которые выпускаются на бывшем заводе Nissan.
Падение продаж китайских автомобилей в gacmotor-spb.ru объясняют некоторой стабилизацией спроса. После ухода привычных европейских, японских и корейских брендов образовался дефицит в новых автомобилях. «Раздутые» потребности рынка начал удовлетворять китайских автопром. Но за два года ситуация выровнялась – многие из тех, кто хотел приобрести именно новые автомобили и был готов платить за машины из «поднебесной», свой выбор сделали.
Ожидается, что "Автозавод АГР", ранее принадлежавший Hyundai, начнет сборку автомобилей GAC в Санкт-Петербурге. Также планируется запуск производства на бывшем заводе VW, принадлежащем АГР, с 1 августа.
"Автотор" планирует начать сборку кроссоверов SWM по полному циклу, включая сварку и окраску. В Калининграде также планируют снизить цены на автомобили SWM, чтобы повысить их конкурентоспособность.
Бренд "Москвич" столкнулся с падением продаж, несмотря на переход на сварку и окраску кузовов. Продажи "Москвича-3е" снизились, и руководство завода пока воздерживается от комментариев по этому поводу.
Haval и Chery продолжают расти, благодаря гибким скидочным программам и широкому модельному ряду. Лада также демонстрирует рост продаж, несмотря на относительно невысокую рыночную долю. Правда, Haval, если верить источникам Drom.Ru, планирует в России что-то грандиозное, о чем нам обещают вскорости поведать.
Пока же ситуация в России у Haval по моделям такова:
- Компактный кроссовер Haval H3 не успел внести свой вклад в продажи второго квартала, но бренд в целом показал хорошие результаты.
- Jolion и M6 нарастили свои продажи
- F7/F7x ожидают смены поколений
- Dargo, хотя и уступает другим моделям бренда по популярности, остается самой желанной машиной у дилеров, приносящей наибольшую прибыль.
Если в первом квартале года Omoda и Exeed шли бок о бок, то во втором Omoda обошла своего конкурента, увеличив продажи аж на треть. Это связано с тем, что Exeed вырос только на 9% за этот период, что ниже общего роста рынка. Правда, несмотря на потерю позиций, Exeed по-прежнему имеет одну из лучших маржинальностей среди официально представленных моделей.
Belgee, новый бренд, который продает бывшие поколения моделей Geely, также набирает обороты, и его продажи увеличились почти вдвое во втором квартале благодаря среднеразмерному кроссоверу T2. Кроме того, в Китае Jetour также демонстрирует значительный рост.
Geely, единственный крупный бренд, который потерял в продажах во втором квартале, столкнулся с проблемой исчерпания запасов дорестайлинговой модели Coolray. Обновленная версия и дорестайл вместе показали снижение продаж.
Lada же, пользуясь апрельским ужесточением утилизационного сбора, набирала обороты во втором квартале. Производитель показал рост на треть, превзойдя медианные темпы роста рынка. При этом доля рынка отечественного производителя составляет 28,8%.