В августе текущего года в Россию было ввезено 89 тысяч новых легковых авто. Эти данные приводит аналитическое агентство «Автостат». Этот показатель стал рекордным за последние 12 лет.
Между тем, как ни странно, цифры далеки до предыдущего лучшего показателя. Так в августе 2012 года в нашу страну было импортировано порядка 120 тысяч новых легковых автомобилей.
Самой ввозимой моделью в минувшем месяце стал китайский кроссовер Geely Monjaro, далее идут Geely Atlas, Chery Tiggo 7 Pro Max, Changan CS55 Plus и Geely Emgrand. В целом за восемь месяцев текущего года импорт легковых автомобилей вырос на 52,6% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Всего за период с января по август 2024 года было ввезено почти 580 тысяч новых легковых автомобилей. Так же среди наиболее ввозимых автомобилей популярные у россиян Omoda кроссовер C5 и даже Haval Jolion, который продолжают активно импортировать даже не смотря на налаженное под Тулой производство.
При этом число проданных с начала года новых легковых авто перешагнуло за миллионную отметку. Конец лета удивил отсутствием сезонного спада, обычно связываемого с отпусками и подготовкой к школе. В августе было продано более 148 тысяч автомобилей, что превысило рекордный до этого мартовский показатель в 146,5 авто. Это лучший показатель за последние 40 месяцев. До этого в апреле 2021 года было продано 171,5 тысяч новых легковых автомобилей.
Специалисты отмечают, что рост, начавшийся в июле, сохранил свою тенденцию. Августовский показатель на 9% превысил июльский. Среди брендов снова впереди оказалась LADA. Причем отрыв от ближайших конкурентов остался внушительным. Доля рынка отечественного производителя составила более четверти – 26%. В количественном выражении это 38,5 тысяч автомобилей. Это почти на 10 тысяч больше, чем в августе прошлого года.
Идущий следом Haval уступает LADA ровно на 20 тысяч единиц. На счету китайского бренда 18,6 тысяч проданных экземпляров, что составляет 12,5% доли рынка новых автомобилей РФ.
В ТОП-5 так же еще три китайских бренда. Это Chery (16,5 тысяч проданных автомобилей), Geely (14,5) и Changan (11,4). К слову, первой «пятерке» принадлежит более 60% рынка.
С существенным отрывом далее идет OMODA с показателем в 4,7 тысяч проданных легковых авто. Вместе с EXEED у этих брендов из лидирующей восьмерки брендов наблюдались самые ощутимые просадки в продажах. У OMODA этот показатель составил 22,1%, у EXEED – 28,4%.
В то же время если смотреть на первое полугодие, то среди моделей OMODA так же отмечалась положительная динамика. Так продажи OMODA С5 выросли почти на 2 тысячи с 8,7 до 10,6 тысяч автомобилей. А S5 – в 2,5 раза – с 1,6 до 4,1 тысяч авто. В общей сложности за 8 месяцев было продано 35 тысяч автомобилей –на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
А вот Jetour, который был представлен в России всего год с небольшим назад, нарастил продажи в 2,7 раза. С начала года цифра и вовсе феноменальная – динамика роста в 10,7 раз не может не впечатлять.
Среди моделей впереди уже по традиции автомобили LADA. Granta улучшила свои показатели более чем на 17%, правда на 2% сократив свою долю на рынке. Следом за Granta – Vesta, продажи которой выросли в сравнении с августом прошлого года более чем в 2 раза. В ТОП-10 еще две модели Лада – модификации Niva. Travel заняла 7 место (с отрицательной динамикой), Legend – 10-е. Однако, если совместить эти две модели в одну, то Niva стала бы пятой.
Лидером среди иномарок остается китайский Haval Jolion, который так же показал рост в почти 70%. Самый стремительный рост показала другая марка бренда – M6 (3,3 раза за месяц и в 17 раз с начала года). Но это обусловлено тем, что модель появилась на рынке чуть больше года назад.
По мнению аналитиков, тенденция на рынке легковых автомобилей в сентябре продолжится под влиянием сезонности и ожиданий покупателей по утилизационному сбору. Мнения лишь разнятся в отношении значительности этого роста даже по отношению к позитивному августу. Однако затем ожидается заметное падение продаж.
Однако в в сегменте новых грузовиков август получился не столь радужным - тут продажи обвалились на треть. Если годом ранее в России было продано 16 тысяч грузовиков, что стало рекордом, то в 2024-ом цифра оказалась ниже на 5,1 тысячу.