Государственная политика регламентирует каждую сферу человеческой деятельности. И этот регламент подвергается регулярному изменению и корректировке. В очередной раз изменения затронули бензин, а точнее – уровень его стандарта.
Экологический аспект
Можно сколько угодно привозить с югов (с моря или гор) консервы, банки или большие воздушные шары, в которых закачан свежий горный или приморский воздух – экология больших городов и промышленных центров от этого не станет хоть чуточку лучше. Поэтому правительство пошло на более жесткие и более актуальные меры. С первых чисел января следующего, 2013 года, согласно официальным источникам (и со слов самого мэра столицы - Собянина) Москва будет массово переведена на бензин с уровнем стандарта Евро-4 - один из самых безопасных и при этом экономически выгодных форматов топлива.
Продажи такого типа (стандарта) топлива должны положительно сказаться на общем состоянии экологии в городе. Особенно если учитывать, что доля автомобильного транспорта (в общем загрязнении городского воздуха) составляет не менее чем девяносто процентов.
Производство
Продавать воздушные шары, наполненные экологически чистым воздухом все же намного проще и дешевле, чем перевести предприятия и соответствующие учреждения на новый формат производства и продаж. По мнению все того же Собянина, возможности нефтеперерабатывающего Московского завода (и ряда других производителей, поставщиков топлива) на московском рынке таковы, что позволят перейти на топливо типа Евро-4 без какого либо ущерба для самих водителей. Наиболее важными характеризующими аспектами стандарта Евро-4 (в отличие от более низкого уровня Евро-3) считаются очень низкое (втрое ниже) содержание серы.
Параллельно с введением нового формата топлива, власти также занялись и искоренением формата старого. С первых чисел января следующего, 2013 года, в России будет официально запрещен свободный оборот топлива, выполненного по стандарту Евро-2. Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя в Федеральной антимонопольной службе, прокомментировал процедуру перехода формата работы нефтеперерабатывающих заводов, с новой ориентацией на топлива стандарта не ниже Евро-3. По его словам, для такой переориентации нужна не слишком большая, и не очень масштабная модернизация производства, которую многие крупные компании легко могут себе позволить.