Найдены причины высоких цен на бензин

Автоновости В России

16 декабря 2011 года
1050
Стоимость бензина в России – тема болезненная. В абсолютном большинстве нефтедобывающих стран визит на заправку не сильно бьет по бюджету автовладельцев. Такая же ситуация наблюдается и в тех государствах, которые закупают российский бензин: от США до Беларуси. Однако в самой России цены на автомобильное топливо если и меняются, то лишь в сторону повышения – в ближайшее время, прогнозируют эксперты и участники рынка, стоимость недорогих марок бензина перевалит за 30-рублевую отметку. Таким образом, не исключено, что в скором времени в этом вопросе мы не только догоним, но и перегоним Европу. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) задумались над вопросом, почему бензин бьет все рекорды по стоимости – и нашли очевидный ответ.


По мнению замглавы ФАС Анатолия Голомолзина, причина дороговизны лежит на поверхности: ценник более чем наполовину складывается из налогов. «Цены, с одной стороны, зависят от конъюнктуры мировых цен, а с другой стороны – от затрат, которые несут нефтяные компании, а также от налогов. Если говорить о стоимости одного литра бензина, то в ней 55-60% - это налоги. Оставшиеся проценты - это затраты и прибыль компаний. Какой может быть прибыль, зависит, в том числе, и от конъюнктуры на внешнем и внутреннем рынках», - пояснил чиновник.

То, что бензин внутри страны стоит дороже, чем в тех странах, куда он экспортируется – не единственная удивительная особенность российского топливного рынка. В ФАС отмечают еще один факт: две трети добываемых нефтепродуктов предназначены для стран Запада, и лишь треть – собственно для России. «Половина всей добытой нефти в стране направляется на экспорт, из оставшейся нефти производятся нефтепродукты, из них половина нефтепродуктов также направляется на экспорт», - отметил Голомолзин. Напомним, что в некоторых случаях нефтяные компании буквально вынуждены гнать топливо за рубеж: к примеру, на момент появления новых, более экологичных нормативов вся труба «Транснефтепродукта» была заполнена «старой» соляркой, и компания приступила к работе исключительно на экспорт.

Есть, по мнению замглавы ФАС, и третья причина, объясняющая, почему бензин в России стремительно становится «золотым». «Когда растут цены на внешнем рынке, вслед за этим растут цены и на внутреннем рынке, сразу же растет налоговая нагрузка на компании. Растут пошлины, растет НДПИ. Когда мировые цены снижаются, теоретически у нас также цены должны снижаться», - чего, естественно, не происходит, рассказал Голомолзин. «Мы говорим, что если цены снижаются на внешнем рынке, они должны снижаться и на внутреннем. Причем без той задержки, которая сейчас имеется, примерно полтора-два месяца. А когда мировые цены растут, то компании одновременно поднимают внутренние цены, и порой с темпом, большим, чем на внешних рынках», - подметил чиновник еще одну особенность работы отечественной нефтяной отрасли.

Ранее в ФАС открыто заявляли: цены стремятся ввысь из-за непомерного аппетита крупных игроков топливного рынка – они, по мнению антимонопольщиков, сознательно продают в России нефтепродукты за суммы, которые значительно превышают общемировой порядок цен на бензин. За это, считают в ФАС, сырьевые гиганты должны быть наказаны. И жестоко.

«Это будут опять миллиардные штрафы, без сомнения», - пообещал глава ФАС Игорь Артемьев. Таким образом, третья волна дела о нарушениях антимонопольного законодательства вошла в финальную фазу. Начало было положено еще в феврале 2011 года, когда обвинение в завышении цен было предъявлено трем сырьевым гигантам: «Газпромнефти», «Роснефти» и «Лукойлу». Все три компании, казалось бы, вышли из воды сухими – они добровольно признали свои «ошибки» и устранили причины нарушений. Но позитивных изменений как не было, так и нет: простым автомобилистам обещают очередной топливный кризис и колоссальный скачок цен после президентских выборов 2012 года.
Подбор авто
Марка
  • Любая марка
A
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Asia
  • Audi
B
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
C
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
D
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Derways
  • Dodge
F
  • Fiat
  • Ford
G
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
H
  • Haval
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
I
  • Infiniti
  • Isuzu
J
  • Jaguar
  • Jeep
K
  • Kia
  • Koenigsegg
L
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
M
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Mitsuoka
N
  • Nissan
O
  • Opel
P
  • Peugeot
  • Porsche
R
  • Renault
S
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SMA
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
T
  • Toyota
V
  • Volkswagen
  • Volvo
А-Я
  • ВАЗ
  • ВИС
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ИЖ
  • ЛуАЗ
  • Москвич
  • ОКА
  • УАЗ
Модель
Год от
  • Любой год
  • 2025
  • 2024
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
до
  • любой год
  • 2025
  • 2024
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965