Автомобильный катализатор: устройство, неисправности, замена

Автоновости Полезно

7 февраля 2021 года
67

В конструкции выхлопной системы большинства современных автомобилей имеется каталитический конвертер (нейтрализатор) – или, иными словами, катализатор. Располагается катализатор в системе выпуска. Его назначение – очищать выхлопные газы от вредных примесей - за счет химических реакций опасные вещества преобразуются в не представляющие угрозы здоровью человека и окружающей среде.

Современные катализаторы состоят из трех компонентов:

  • Элемента, связывающего оксиды азота;
  • Элемента, удаляющего несгоревшие элементы топлива;
  • Датчика, замеряющего состав отработанных газов на выходе из катализатора и передающего данные в компьютер

Одной из функций катализатора является контроль уровня кислорода в отработанных газах. По заявлению производителей, при корректной работе устройства оно помогает экономить топливо.

Однако нередко катализаторы выходят из строя преждевременно. Происходит это в результате использования некачественного топлива. Особенно часто такое случается в конструкциях, которые не рассчитаны на условия эксплуатации в том регионе, в котором используется автомобиль.

Отслуживший свой срок катализатор начинает пропускать неочищенные отработанные газы, что не только оказывает негативное влияние на окружающую среду, но и не лучшим образом сказывается на работе самого автомобиля. Нередки случаи, когда в моделях некоторых производителей в случае разрушения катализатора выходит из строя выхлопную систему и даже двигатель, который может потребовать капитального ремонта на небольших пробегах.

Хотя, как правило, старый катализатор рекомендуется заменить после 100 тысяч километров пробега. В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора можно производится раз в 3 – 7 лет. При этом, демонтировав, можно продать катализатор в группу компаний Катализаторофф. Это особо актуально учитывая, что новый оригинальный катализатор стоит достаточно дорого. Из-за дороговизны, автовладельцы как правило находят альтернативы в виде универсального катализатора или пламегасителя.

Самый демократичный по цене и распространенный метод – это установка пламегасителя вместо катализатора. Однако нередко автолюбители просто выбивают соты вышедшего из строя устройства. Такое решение может привести к увеличению уровня шума и выбросу неочищенных выхлопных газов.

Как правило, главной причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора является выгорание покрывающего соты слоя металла. В процессе выгорания качество выхлопа ухудшается, бортовой компьютер автомобиля начинает показывать «чек», а в некоторых случаях выход из строя катализатора даже не позволяет двигателю запуститься.

Перечисленные ниже признаки позволят определить неисправность катализатора:

  1. При исправном катализаторе, если поднести ладонь к выхлопной трубе, можно почувствовать небольшую «пульсацию», которая возникает из-за особенности работы выпускных клапанов – так как они работают поочередно. Если поток газов слабый или ровный, то есть вероятность разрушения сот каталитического нейтрализатора.
  2. При разрушении сот, керамические частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием газов. Это приводит к «грохочущим» звукам под днищем автомобиля при работе двигателя на высоких оборотах или сразу после его запуска.
  3. Снижение мощности двигателя так же может являться следствием разрушения катализатора. При этом машина может дергаться, троить, потерять в динамике. Разрушенные соты забивают проток выхлопных газов, что не позволяет двигателю работать в нормальном режиме.
  4. Загорелась лампочка «Check Engine». Лампочка может включится при любых ошибках двигателя. Так что само по себе это является лишь косвенным признаком. Определить, что явилось причиной появления ошибки можно диагностическим сканером.
Подбор авто
Марка
  • Любая марка
A
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Asia
  • Audi
B
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
C
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
D
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Derways
  • Dodge
F
  • Fiat
  • Ford
G
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
H
  • Haval
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
I
  • Infiniti
  • Isuzu
J
  • Jaguar
  • Jeep
K
  • Kia
  • Koenigsegg
L
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
M
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Mitsuoka
N
  • Nissan
O
  • Opel
P
  • Peugeot
  • Porsche
R
  • Renault
S
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SMA
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
T
  • Toyota
V
  • Volkswagen
  • Volvo
А-Я
  • ВАЗ
  • ВИС
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ИЖ
  • ЛуАЗ
  • Москвич
  • ОКА
  • УАЗ
Модель
Год от
  • Любой год
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961
до
  • любой год
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961